Банки смогут блокировать счета клиентов при подозрении в мошенничестве

Банкам расширили полномочия в блокировках средств клиента

На сегодняшний день средствам массовой информации стало известно, что Государственная Дума в первом чтении одобрила инициативу финансового ведомства и Центробанка, которая предполагает расширение полномочий кредитных учреждений в целях обеспечения безопасности и сохранности средств своих клиентов.

В частности, новая концепция предполагает, что в случае возникновения подозрений относительно мошеннических действий с банковскими картами, связанные с незаконным выводом средств, банк обязан в срочном порядке связаться с владельцем карты или банковского счета, на котором размещены средства, и уточнить обстоятельства дела.

Если клиент не ответит на звонок, то операция по оплате услуг или обналичиванию средств будет временно заморожена. Период «заморозки» составит не более трех дней, в течение которых должна наступить ясности: банк найдет способ общения с клиентом или клиент самостоятельно обратится в банк для получения разъяснений.


Согласно статистическим данным, на протяжении предшествующего года было совершено около трехсот тысяч «нападений» на средства граждан. Размещенных на банковских счетах или картах. Около 20 миллиардов рублей россияне потеряли в ходе кибератак. В целях минимизации риска потери средств Минфин и ЦБ разработали методику совершенствования системы безопасности.

На текущий момент производится небольшая корректировка некоторых положений нормативно-правового акта, после чего он будет рассмотрен на втором заседании Государственной Думы.