Усовершенствования в материалах открывают возможности для цветового тренда

Усовершенствования в материалах открывают возможности для цветового тренда

Оглядываясь назад, можно легко заметить тенденции в цвете и дизайне из разных десятилетий. Психоделические желтые и розовые оттенки определили 1960-е годы, в то время как в 70-е годы популярность получили земные тона, а в 80-е - пастель. Прогнозирование цветовых тенденций до того, как они произойдут, требует обученного взгляда и большого количества исследований. Для таких красочных компаний, как Сью Ким, предсказание этих тенденций сводится к пониманию людей. Это означает постоянный сбор статей и данных, посещение отраслевых выставок и наблюдение за привычками и образом жизни людей.

«Исследование цветовых тенденций всегда продолжается», - говорит Ким, специалист по цветовой стратегии компании Valspar. «Мы видим больше того, что происходит на рынке и что трогает нашего потребителя и его сознание. Основное внимание мы уделяем социально-экономической динамике, с которой сталкиваются наши потребители». В Valspar Ким проводит исследования среди потребителей и публикует прогнозы архитектурных цветовых тенденций. Каждый год влияние потребительского образа жизни разбивается на четыре различные цветовые палитры. Четыре цветовых тренда Valspar 2018 года - это Future Lux, Always On, Life in Flex и Hit Pause.

Future Lux включает в себя оттенки грунта, полученные из минералов земли, таких как апельсин по-русски или сатин. Палитра Always On принимает сигналы с устройств, от которых мы зависим, и включает в себя такие цвета, как нежный фиолетовый и ленивый серый. Жизнь в Flex воплощает смелые, выразительные цвета, такие как пряная тыква и павестоун, чтобы отразить смешение работы и игры. Направляя идею цифрового простоя, Hit Pause включает в себя насыщенные, успокаивающие цвета, такие как Aqua Mint и Crane Gray.


Наряду с Valspar, другие цветовые авторитеты, такие как Pantone выпускают ежегодно палитры и цвета года на основе собственных исследований. Ключевым игроком в мире прогнозирования является Color Marketing Group (CMG), международная некоммерческая организация из Вирджинии, состоящая из экспертов по цветовой гамме в различных отраслях промышленности. В рамках рабочих совещаний и конференций КГМ обеспечивает форум для обмена информацией и выявления тенденций.

«Обмен информацией с людьми, не принадлежащими к вашей отрасли, делает нашу организацию такой сильной», - говорит Джудит Ван Влит, вице-президент по связям с общественностью CMG и дизайнером красок Clariant Plastics and Coatings в Италии. «Это действительно совместная организация».

Ван Влит отмечает, что темпы цветовых трендов варьируются в зависимости от страны. Менее крупные страны, такие как Нидерланды, как правило, имеют более динамичные тенденции, чем более крупные страны, такие как Соединенные Штаты. Цветовые тенденции также варьируются в зависимости от отрасли промышленности и используемых в ней материалов. Например, мода имеет более высокую степень внедрения цветовых тенденций по сравнению с автомобильной или архитектурной промышленностью.

Прогнозирование цветовых трендов в мире AEC приносит свой собственный набор практик и нюансов. Ким говорит, что Valspar прогнозирует рост рынка коммерческой недвижимости на 8-10 лет по сравнению с 2-5 годами на рынке жилой недвижимости. Владельцы жилья часто хотят изменить внешний вид своих помещений, в то время как такие здания, как больницы, имеют более жесткие обязательства в отношении того, как используется цвет.

Так что же ждет нас в будущем цветовых трендов? Ким говорит, что новые технологии и достижения в области материалов открывают новые возможности для применения цвета. По мнению Ким, инновации позволяют дизайнерам продуктов быстрее воплощать свои идеи в реальность, влияя на скорость трендов.