Интеллектуальный бетон способен себя вылечить: шоссе в новой жизни

Интеллектуальный бетон способен себя вылечить и подлатать

Интеллектуальный бетон способен проявить чудеса регенерации. Он может сам себя «заштопать» и подлатать. С такими возможностями автострады, шоссе и мосты, при строительстве которых используется бетон, смогут избежать ремонтных работ. А кроме того, у них есть просто фантастическая возможность подлатать себя самостоятельно. Разработкой этой технологии занимаются специалисты Университета Пердью.

Интеллектуальный бетон, по их мнению — это основа для будущего строительства, которое обеспечит экологическую безопасность и высокую эффективность возводимых объектов. В этом масштабном процессе ученым помогает искусственный интеллект.



С его помощью авторы разработки понимают, какие датчики и материалы им следует использовать, чтобы решить проблемы в инфраструктуре. А она, в свою очередь, должна стать адаптивной, устойчивой. Огромное количество мостов по всему миру нуждаются в ремонтных работах.

Это сложный процесс, он требует больших затрат и разработки проектов объездных путей. Но их можно избежать, если для ремонтов использовать удивительный интеллектуальный бетон.

Первые проведенные эксперименты показали, что если заливать его в образовавшиеся трещины и сколы, он полностью ликвидирует эти образования в течение 28 дней. От разрушающих образований не остается и следа, а крепость нового покрытия превышает показатели эффективности традиционного бетонного покрытия.



Проект производства этого нового материала не является дорогостоящим. И главное его преимущество заключается в том, что после того, как новый бетон готов к интенсивному движению, он предотвращает любые новые трещины и сколы.

Интеллектуальный бетон способен продлить жизнь мостов

Используя новые технологии можно продлить жизнь мостовых переходов и других объектов, которые связаны с использованием бетона. Ученые не исключают, что эту уникальную смесь можно использовать и при строительстве домов. Они станут крепче и надежнее. Сейчас для подтверждения эффективности авторы разработки используют датчики, чтобы определить, сколько времени может прослужить новое покрытие. Шкала данных перевалила за 50 лет, но датчики не снижают показателей и это говорит об очень высоких возможностях материала.